Официальный сайт МБОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Спешнево-Ивановское Данковского муниципального района Липецкой области  

 

 Официальные документы:

  Новости

 

Гостевая книга

 


 

Психолог – родителям

Психологический настрой и помощь родителей детям при подготовке к экзаменам.

Что такое «школьный экзамен»? Для учителя – это проверка знаний учащихся, для ребёнка – испытание нервной системы под воздействием мощного стресса.…Понервничал, переволновался, перенапрягся.…Эти слова едва ли не постоянно характеризуют состояние школьника перед экзаменом и, непосредственно во время него. Хорошо известно, что такое состояние является одним из факторов, провоцирующим развитие ряда заболеваний. «Не волнуйся» - говорим мы ребёнку перед экзаменом, но регулировать степень состояния напряжения нелегко, так как в той или иной ситуации оно возникает непроизвольно и не подвластно, ни нашим желаниям, ни усилиям воли.

Конечно, отменить экзамены невозможно, но помочь детям психологически правильно настроиться на сдачу экзаменов, оказать им посильную помощь, вполне в ваших силах.

С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?

Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить.

Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания.

Как же поддержать ребенка в период экзаменов?

Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, они очень часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик, и они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении учебной нагрузки, в составлении плана.

Часто дети стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный и активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с друзьями. В течение дня нужно также делать короткие перерывы каждые 45-60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребёнку обязательно следует чередовать работу и отдых, не дожидаясь усталости. Не допускайте чрезмерной нагрузки на здоровье ученика, следите за режимом его работы, обеспечивайте полноценное правильное питание. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше заниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьём валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей, склонных переживать даже без особого повода. Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Не забывайте о психологической поддержке: демонстрируйте оптимизм, избегайте подчёркивания промахов или неудач. Показывайте ребёнку ваше удовлетворение от его достижений или усилий.

Готовьте ребёнка к школе.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Конечно же, вас волнует, как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. В качестве критериев подготовленности можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений, желание учиться, умение управлять своим поведением, владение приёмами умственной деятельности, проявления самостоятельности.

Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития, в нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку реализовать свои возможности, не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

К ежедневным занятиям с ребёнком желательно приступить, как только ему исполнится пять лет. Пусть он систематически занимается рисованием, раскрашивает картинки, перерисовывает, рисует с натуры – не сдерживайте его фантазию, но следите, чтобы он правильно держал карандаш или кисточку. Очень полезно лепить из пластилина и вырезать из бумаги, ткани или картона различные фигуры. Конструктор с мелкими деталями, пазлы собирайте вместе с ребёнком. Необходимо обучать его работе по образцу, умению соотносить элементы по форме, размеру и цвету.

Для того чтобы у ребёнка формировалась правильная речь, чаще обсуждайте с ним прочитанные книги, предлагайте рассказывать об увиденном или составлять рассказы по картинкам.

Развивайте в дошкольнике навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, учите его дружить с другими детьми.

Очень важно стимулировать интерес ребёнка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит вокруг себя во время прогулок, экскурсий.

В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте его делать что-то, если малыш устал, хочет есть или спать, расстроен чем-то.

Также очень важно прививать ребёнку веру в свои силы; для этого чаще хвалите, находите слова поддержки, не подчёркивайте слабости ребёнка в сравнении с другими детьми. Ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их можно исправить, чтобы улучшить результаты.


 

10 способов как помочь подростку справиться со стрессом.

Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы ваш ребенок мог справляться со стрессом, ему необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

Тревожность. Обратите внимание вашего ребенка на такой момент. Если его постоянно занимает мысль, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит... «; если он делает непроизвольные движения, такие как покручивание волоса, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу, - это признаки нервозности. Ребенок должен научиться следить за собой, распознавать их.

Обращение за помощью. Ребенок не должен справляться со всем в одиночку. Если у него слишком много обязанностей, он может попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь ему. Даже простой разговор по душам о том, как у него много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.

Планирование. Научите ребенка планировать свой день. Если ему предстоит какая-либо нелегкая задача, лучше всего разделить ее на части и выполнять каждую часть за какой-то определенный промежуток времени.

Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть. Научите вашего ребенка находить время на отдых. Помогите ему сделать список тех видов деятельности, с помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и так далее.

Анализ поражений. Если ваш ребенок потерпел в чем-то неудачу, научите его извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать себя: "Я плохо написал контрольную, потому что я глупый" - он должен реально смотреть на вещи: "Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил". Это поможет ему в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.

Избавление от негативных эмоций. Как помочь ребенку избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя? Можно посоветовать ему завести дневник, в котором он бы описывал свои чувства, тем самым, материализуя их на бумаге, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

Ставьте перед собой цели, но в пределах разумного. Научите ребенка ставить реально достижимые цели и правильно оценивать свои силы и возможности.

Приоритеты. Когда день вашего ребенка представляет собой список дел и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и погонять мяч во дворе. Научите его из всей массы выделять самое главное и начинать с него. Иногда все-таки стоит отложить назавтра то, что можно сделать сегодня.

Физические упражнения. Спорт укрепляет организм ребенка, делает его выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить вашего ребенка к активным видам деятельности. Неважно, будет ли это бег, плавание или просто ходьба. Пусть он выберет сам на свое усмотрение.

 

    8(47465)55247

spsoh@rambler.ru

Адрес:

Россия,399824, Липецкая область, Данковский район, с.Спешнево-Ивановское, ул.Куйбышева,6

 


  Словарь Яндекс.Лингво

  Премьер-УчФильм

 

 

  

 

 

       

 


shkolsp.narod.ru
Народ.Ру Яндексе


 
Главная |Учредительные документы | Лицензия |  Аккредитация |  | Доклад Учителя | Устав школы | Методика | ФГОС|Аттестация
Hosted by uCoz