Официальный сайт МБОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское

 

Утверждено

на заседании аттестационной комиссии

                                                                           протокол № 3 от 29.03.2012

 

 

Положение

о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)

 

 

I. Общие положения

 

1.1.   Под экспертизой в настоящем Положении понимается процедура изучения и оценки уровня квалификации и результативности профессиональной деятельности педагогических работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.

1.2.        Настоящее Положение разработано в целях:

§      обеспечения единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

§      определения соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым при присвоении первой или высшей квалификационных категорий;

§      реализации основных принципов аттестации.

1.3.   Настоящее Положение определяет и регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области.

1.4.        Настоящее Положение разработано на основе

§      Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1«Об образовании»;

§      приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

§      административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2011 №1757);

§      областного отраслевого соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом профсоюза работников образования и науки РФ на 2012 – 2015 гг.

1.5. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

1.5.1. предварительный этап:

§       аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника по рекомендуемой форме согласно приложению №1 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2011 №1757);

§       заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи;

1.5.2. проведение экспертной оценки педагогической деятельности по определению уровня квалификации, в том числе проведение самооценки, оценки педагогической деятельности;

1.5.2. принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории.

 

II. Формы экспертной оценки

 

2.1. Экспертная оценка всех категорий педагогических работников при аттестации на первую категорию проходит в следующих формах:

§      комплексное автоматизированное тестирование (оценка уровня профессиональной компетентности);

§      оценка результативности профессиональной деятельности (по аналитическому отчету о результатах педагогической деятельности).

2.2. Экспертная оценка всех категорий педагогических работников при аттестации на высшую категорию проходит в следующих формах:

§      автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка)

или предметное тестирование для всех остальных педагогических специальностей;

§      комплексное автоматизированное тестирование (оценка уровня профессиональной компетентности);

§      оценка результативности профессиональной деятельности (по аналитическому отчету о результатах педагогической деятельности).

 

2.3. Комплексное автоматизированное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога. Оно проводится по региональной модификации автоматизированных технологий объективного  и комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, разработанных научным коллективом сотрудников системы Минобрнауки России и Российской академии образования и прошедших  экспертизу  в Главном государственном экспертном центре оценки образования и Федеральном институте развития образования.

Система предусматривает два модуля для оценки деятельности аттестуемого и один модуль для обработки собранной информации и формирования заключения. Модуль тестирования педагогических работников содержит тестовые задания различной направленности. Все задания делятся на три раздела:

§      тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в областях возрастной физиологии, психологии, законодательства;

§      тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов,  направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ. Также присутствуют тесты, направленные на составление психологического портрета аттестуемого. Кроме того, в данном разделе содержатся три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого;

§      оценка результативности деятельности. Задания данного раздела полностью направлены на оценку аттестуемым результатов своей деятельности.

2.4. Автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка) позволяет оценить компетентность учителя в предмете преподавания, отражает уровень владения учебным материалом по предмету.

Тестирование по материалам ЕГЭ также позволяет дать оценку информационной компетентности педагога, качеству его работы с ведущими информационными ресурсами, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, ведение школьной документации на электронных носителях.

Тестирование проводится с использованием учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ, изданных Федеральным институтом педагогических измерений за последние четыре года.

2.5. Предметное тестирование позволяет оценить компетентность педагогического работника в предмете (виде) деятельности. Оно отражает уровень владения учебным материалом в соответствии с ФГОС (Федеральными государственными требованиями), знание требований к условиям осуществления образовательного процесса. Предметное тестирование проводится как в автоматизированном режиме, так и на бумажных носителях.

2.6. Оценка результативности профессиональной деятельности осуществляется в ходе изучения аналитического отчета о результатах профессиональной деятельности, предоставленного по прилагаемой форме (приложения №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Экспертиза результатов педагогической деятельности позволяет оценить уровень сформированности базовых педагогических компетентностей в области:

§      личностных качеств;

§      постановки целей и задач педагогической деятельности;

§      мотивации учебной деятельности;

§      обеспечения информационной основы деятельности;

§      разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

§      организации учебной деятельности.

Аналитический отчет проходит процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения (предметное методическое объединение, предметно-цикловая комиссия, кафедра и т.п.) и коллегиальном органе управления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, управляющий совет, педагогический совет и т.п.). Сведения о прохождении согласований размещаются на титульном листе. Аналитический отчет заверяется подписью руководителя ОУ и печатью.

Аналитический отчет может предоставляться как в бумажном, так и в электронном виде.

 

III. Критерии соответствия

заявленной квалификационной категории

 

3.1. Все формы аттестационных процедур оцениваются  по 100-бальной шкале.

3.2. Нормативные баллы для соответствия заявленной квалификационной категории при оценивании

§      результатов педагогической деятельности: на первую категорию – 60 баллов, на высшую категорию –  80 баллов;

§      автоматизированного тестирования по материалам ЕГЭ и предметного тестирования: на высшую категорию – не менее 98 баллов.

 

IV. Особые формы и процедуры

 

 В случаях, если это предусмотрено соответствующими отраслевыми соглашениями, особые формы и процедуры проведения аттестации применяются для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия, а именно:

4.1. Педагогические работники, имеющие государственные награды в соответствующей области деятельности, решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур при наличии  подтверждающих документов (ксерокопии наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций).

4.2. Педагогические работники, имеющие научные степени, звания в соответствующей области деятельности, решением аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур при наличии подтверждающих документов (ксерокопии  документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций).

4.3. При аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур, кроме предоставления аналитического отчёта:

§      лауреаты профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года»), проводимых на уровне Российской Федерации, а также субъекта РФ за последние 5 лет;

§      победители конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений, реализующие основные образовательные программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования),  проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за последние 5 лет;

§      обладатели  поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» от 24.12.2008 г. №224-ОЗ), в сфере культуры и искусства Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах  в сфере культуры и искусства Липецкой области» от 24.12.2008 г. №236-ОЗ), в сфере физической культуры и спорта Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта Липецкой области» от 27.03.2009 г. №260-ОЗ)   за последние 5 лет.

4.4. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур   при наличии подтверждающих документов        (ксерокопии наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций)

§      лауреаты профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года»), проводимых на уровне Российской Федерации, а также субъекта РФ за последние 5 лет;

§      победители конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений, реализующие основные образовательные программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования),  проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за последние 5 лет;

§      обладатели  поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» от 24.12.2008 г. №224-ОЗ), в сфере культуры и искусства Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах  в сфере культуры и искусства Липецкой области» от 24.12.2008 г. №236-ОЗ) ), в сфере физической культуры и спорта Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта Липецкой области» от 27.03.2009 г. №260-ОЗ)  за последние 5 лет.

4.5. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур, кроме предоставления аналитического отчёта:

§      победители муниципальных профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года») за последние 5 лет;

§      награжденные отраслевыми наградами за последние 5 лет;

§      педагогические работники, подготовившие победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние 5 лет;

§      педагогические работники, подготовившие победителей и призеров областных этапов олимпиад профессионального мастерства обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования за последние 5 лет.

 

 

 

Hosted by uCoz