| |||
Утверждено на заседании аттестационной комиссии протокол № 3 от 29.03.2012
Положение о письменных квалификационных испытаниях при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях: § обеспечения единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; § повышения качества профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области; § реализации основных принципов аттестации. 1.2. Настоящее Положение разработано на основе § Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1«Об образовании»; § приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; § административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2011 №1757); § областного отраслевого соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом профсоюза работников образования и науки РФ на 2012 – 2015 г.г. 1.3. Настоящее положение определяет вариативные формы и содержание квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности. 1.5. Аттестация педагогических работников – процедура, включающая несколько последовательных этапов: § предварительный этап (подготовка представления руководителем образовательного учреждения и ознакомление с ним аттестующегося согласно приложению №2 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2011 №1757); § проведение письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого из предложенных вариативных форм; § принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.
II. Формы и процедуры квалификационных испытаний
2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах: § подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году; § комплексное автоматизированное тестирование (оценка уровня профессиональной компетентности). 2.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа, и возрастная группа учащихся определяются педагогом заранее. Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия. 2.3. Комплексное автоматизированное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога и проводится по региональной модификации комплексных автоматизированных технологий объективного оценивания профессионального потенциала педагогических работников. Система предусматривает два модуля для оценки деятельности аттестуемого и один модуль для обработки собранной информации и формирования заключения. Модуль тестирования педагогических работников содержит тестовые задания различной направленности. Все задания делятся на два раздела: § тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в областях возрастной физиологии, психологии, законодательства; § тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов, направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ. Также присутствуют тесты, направленные на составление психологического портрета аттестуемого. Кроме того, в данном разделе содержатся три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого;
III. Оценка квалификационных испытаний 3.1. В ходе оценивания конспекта урока (занятия) выносится суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям: § в области личностных качеств; § в области постановки целей и задач педагогической деятельности; § в области мотивации учебной деятельности; § в области обеспечения информационной основы деятельности; § в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений; § в области организации учебной деятельности. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов. От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. 3.2. В ходе автоматизированного тестирования получают результаты обследования по направлениям: § уровень квалификации (профессиональные знания); § профессионализм (профессиональные умения, деловые качества и профессионально значимые специальные способности). На основе ответов, данных аттестуемым в процессе тестирования, автоматизированно формируется заключение. 3.3. По результатам прохождения квалификационного испытания и анализа представления готовится итоговое заключение.
|