Официальный сайт МБОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское

 

                                                                           Утверждено

на заседании аттестационной комиссии

                                                                           протокол № 3 от 29.03.2012

 

 

Положение

о письменных квалификационных испытаниях при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

I. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в целях:

§      обеспечения единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

§      повышения качества профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области;

§      реализации основных принципов аттестации.

1.2.   Настоящее Положение разработано на основе

§      Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1«Об образовании»;

§      приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

§      административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2011 №1757);

§      областного отраслевого соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом профсоюза работников образования и науки РФ на 2012 – 2015 г.г.

1.3. Настоящее положение определяет вариативные формы и содержание квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности.

1.5. Аттестация педагогических работников – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

§      предварительный этап (подготовка представления руководителем образовательного учреждения и ознакомление с ним аттестующегося согласно приложению №2 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2011 №1757);

§      проведение письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого из предложенных вариативных форм;

§      принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

 

 

II. Формы и процедуры квалификационных испытаний

 

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:

§      подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

§      комплексное автоматизированное тестирование (оценка уровня профессиональной компетентности).

2.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа,  и возрастная группа учащихся определяются педагогом заранее.

Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие).

Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия.

2.3. Комплексное автоматизированное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога и проводится по региональной модификации комплексных автоматизированных технологий объективного оценивания профессионального потенциала педагогических работников. Система предусматривает два модуля для оценки деятельности аттестуемого и один модуль для обработки собранной информации и формирования заключения. Модуль тестирования педагогических работников содержит тестовые задания различной направленности. Все задания делятся на два раздела:

§      тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в областях возрастной физиологии, психологии, законодательства;

§      тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов,  направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ. Также присутствуют тесты, направленные на составление психологического портрета аттестуемого. Кроме того, в данном разделе содержатся три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого;

 

 

III. Оценка квалификационных испытаний

3.1. В ходе оценивания конспекта урока (занятия) выносится суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям:

§      в области личностных качеств;

§       в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

§       в области мотивации учебной деятельности;

§       в области обеспечения информационной основы деятельности;

§       в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

§       в области организации учебной деятельности.

          Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов.

          От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. 

          От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

3.2.  В ходе автоматизированного тестирования получают результаты обследования по направлениям:

§       уровень квалификации (профессиональные знания);

§       профессионализм (профессиональные умения, деловые качества и профессионально значимые специальные способности).

На основе ответов, данных аттестуемым в процессе тестирования, автоматизированно формируется заключение.

3.3. По результатам прохождения квалификационного испытания и анализа представления готовится итоговое заключение.

    

 

 

Hosted by uCoz